09:08 Конспект занятия по лего конструированию в младшей группе | |
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; - закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; закреплять математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии; - уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне; - сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать; - развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику); - развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду. Оборудование: аквариум с декорациями; покрывало (скатерть) корзины с деталями LEGO; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; магнитофон и кассета с записью музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»; дополнительные материалы для оформления рыб (полоски из самоклеющейся бумаги для глаз рыб); призы для детей (золотые рыбки); ведерки под «рыбу». Предварительная подготовка: Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями; Чтение литературы, рассматривание иллюстраций Используемая литература: Бабенко В.Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая энциклопедия"). - М.: ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" -1999г. Комарова Л.Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989 Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М.: "АСТ - ПРЕСС " - 1995г. Ресурсы интернета Ход занятия: Вводная часть (2-3 мин.) Педагог: - Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой. - А скажите, пожалуйста, как мы можем отдыхать зимой? Ответы детей: (кататься на лыжах в лес, на каток, в гости…) Педагог: - Все правильно! - А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать? Ответы детей: (на море) Педагог: (звучит музыка – Звуки моря - на ПК) (читает стихотворение и показывает рисунок) (Приложение: лист №1 «Море») На Земле четыре океана – омывают континенты, страны, К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями, То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно. Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады, Они дивных обитателей полны, разных формы, цвета и величины. - Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки. - Кто обитает в подводном мире? Ответы детей: (водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т.д.) (разные рыбы) Педагог: - Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте! (игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.) К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте) Наклонились и умылись. (наклоны вперед) Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши) А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками) Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают») Все как один - плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой (прыжки на месте) И отправились домой. (ходьба на месте) - Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места! Основная часть (7-10 минут) Педагог: - У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы - все умелые пловцы. Дети: (Аквариум.) Педагог: - Совершенно верно. И тема занятия сегодня - "Наш аквариум". - Посмотрите внимательно на иллюстрации. - Скажите, для чего нужны аквариумы? (Приложение - листы №№3,4 «Аквариум») Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности…) Педагог: - Молодцы! - Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора. (раскрыть аквариум) (Приложение - лист №5 «Аквариум из ЛЕГО-конструктора») - Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"? - Отгадайте загадку: Не хожу и не летаю, а попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! Ответы детей: (Рыбка.) Педагог: (Приложение – листы № №6,7 «Разнообразие аквариумных рыб») - Каких аквариумных рыбок бы знаете? Ответы детей: (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи…) Педагог: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете? Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться) Педагог: - Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором. (Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.) Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду). Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся). Летом весело играть и друг друга … (догонять). По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони)! Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро). Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех). Педагог: - Вот такие у нас замечательные рыбки - А каких обитателей аквариума вы еще знаете? Ответы детей: (черепашки, тритоны, улитки (моллюски…) Педагог: - А о каких "волшебных садах" идет речь в стихотворении? (Приложение - листы №2 «Кораллы») - Как называются растения аквариума? Ответы детей: Водоросли. Педагог: - Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т.е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма. (Приложение – лист№4 «Аквариум») - Давайте рассмотрим наших рыбок! (Приложение – лист№8 «Виды аквариумных рыб») - Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? - Какой формы эти части? Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной), хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овоида; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.) Педагог: - Кто может сказать о размерах этих частей? - Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок? (Приложение – листы №№ 9,10 «Образец и схема постройки рыбки») Ответы детей: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками), средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя) Педагог: - Правильно! - Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками); (показать детали конструктора) - одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая. - Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде. - Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать). - Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников. Педагог: - А почему почти все рыбки разноцветной окраски? - Для чего она (окраска) нужна рыбкам? Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них). Педагог: - Правильно! - Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем! - Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли? Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.) Педагог: - Вы правы! Водоросли мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками), которая будет крепиться на дно нашего аквариума. (Приложение – листы № №11, 12 «Схема постройки водорослей») Педагог: - Молодцы! - А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки. ( Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.) Рыбки плавали, ныряли В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.) То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок). Педагог: - А теперь давайте поработаем! Практическая часть (7-10 минут) Педагог: - Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. - У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли. (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт) - Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным. Заключительная часть (3-5 минут). Педагог: - Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума: сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок. - Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум! - Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? - Какой материал мы использовали для поделок? - Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали? Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей). Педагог: - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы. - Подождите, совсем забыла! Когда я шла к вам на занятие, мне по дороге попалось замечательное озеро. И я решила: дай, думаю, половлю рыбки. И как вы думаете, кого я поймала? (из ведра достать «рыбку», сделанную из конструктора) Ответы детей: (золотую рыбку) Педагог: - Да, я, конечно, отпустила ее к своим деточкам! И она за это сделала подарок, который я хочу подарить вам за хорошую работу. - Дарю вам каждому золотую рыбку, чтобы ваши желания всегда сбывались! (раздать заготовленные «рыбки») - Спасибо за работу!!!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |