08:46 Конспект занятия по сказкотерапии в подготовительной группе | |
Программное содержание:
Обучающая задача: Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки; учить детей понимать скрытые мотивы поведения героев произведения. Развивающая задача: Вызвать сопереживание к обиженным и показать, что за обиды, нанесенные другим людям, всегда приходиться платить. Воспитательная задача: Воспитывать у детей гуманные чувства к окружающим их людям. Материал: книга со сказками Коротковой, мастика, доска для лепки. Ход занятия. Воспитатель входит в группу с яблоком в руке. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках? Дети: Яблоко. Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам прочитаю мсказку Коротковой Людмилы Дмитриевны «Райское яблочко». (воспитатель читает сказку) Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете ответить на них. Воспитатель: Почему Мане было так больно от обращения к ней Дарьи и ее «побегунчиков»? Дети: Потому что они относились к Мане с жестокостью, унижением. Издевались над ней , пользовались ее беззащитностью. Воспитатель: Почему ее двоюродные братья и сестры защищали и утешали сироту? Дети: Братья и сестры любили, жалели, оберегали Маню. Воспитатель: Для чего Дарья позвала Маню за яблочками? Дети: Для того, чтобы сделать больно, унизить, напугать, чтобы Маню приняли за воровку. Воспитатель: Почему дед Максим сразу простил Маню? Дети: Маня сразу попросила прощения, сказала правду. Деду стало жалко ее, так как она была сирота. Воспитатель: Что заставило «побегунчиков» и саму Дарью испугаться слов деда Максима? Дети: Грозные слова деда Максима «побегунчикам». Воспитатель: А сейчас я объясню вам , что означает слово «побегунчики». (воспитатель объясняет значение слова.) Воспитатель: Ребята, нужно поступать в жизни так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Если ты вдруг кого-то обидел, то нужно обязательно попросить прощения, что означает, очистить свою душу от боли. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить из сладкой мастики райское яблочко. (дети лепят яблочко.) Воспитатель: Молодцы! Какие красивые яблочки у вас получились. Каждый из вас может взять свое райское яблочко домой и угостить им своих родных. Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Желаю вам всего доброго. Занятие по сказке Коротковой «Про безголосого петушка». Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с персонажем фольклора – Велесом, с теми представлениями о нем, которые бытовали в русском народе и связывались с приходом весны. Развивающая задача: Дать понять, что скромность и послушание – лучшее украшение и повод для уважения окружающих. Воспитательная задача: На примере сказочного персонажа показать, насколько смешно и неумно считать себя лучше других, показывать это людям и требовать от них любви и внимания. Материал: книга со сказками Коротковой, альбомные листы, заготовленные детали для аппликации, клей. Ход занятия: Воспитатель входит и вносит петушка из театра на прищепках, и ставит его на стол. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кого я вам сегодня принесла. Как вы думаете о ком будет сегодня наша сказка. Дети: О петушке. Воспитатель: Правильно. Сегодня я прочитаю сказку Людмилы Дмитриевны Коротковой «Про безголосого петушка». (дети слушают сказку) Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, кто внимательнее всех слушал сказку. Я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать. Воспитатель: Почему петушок решил, что он важнее и главнее солнышка? (Ответы детей) Воспитатель: Зачем Велес – Влас поливал снег маслицем? Воспитатель: Когда он это обычно делает? (Ответы детей) Воспитатель: Зачем петушку понадобилось маслице? (Ответы детей) Воспитатель: Какими словами расхваливал петушок самого себя? Зачем он это делал? (Ответы детей) Воспитатель: За что Велес его наказал? (Ответы детей) Воспитатель: Почему Велес дал петушку маслице, хотя знал, что тот на неделю голос потеряет? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, нельзя считать себя лучше других и требовать от них любви и внимания. Любовь и внимание нужно заслужить через добрые дела. Лучше всего, если вы будите скромными и послушными, это и будет лучшим украшением, а так же поводом для уважения окружающих. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию петушка. На столах у вас лежат альбомные листы и заготовленные детали, из которых каждый из вас сделает своего петушка. (Дети делают аппликацию.) Воспитатель: А сейчас я повешу на доску ваши работы, чтобы все увидели, каких красивых петушков вы сделали. Воспитатель: Занятие подошло к концу. До свидания, ребята!
| |
|
Всего комментариев: 0 | |